В 1867 году его родители приехали из деревни в Воронеж и поселились в усадьбе вдовы губернского секретаря Анны Германовской, сдававшей квартиры внаем. Усадьба состояла из нескольких флигелей. В одном из них, небольшом деревянном домике, появился на свет будущий классик, прожил здесь четыре года, после чего семья перебралась в Елец. В 1913 году усадьбу продали и перестроили. Деревянный дом, где родился Бунин, разобрали и сделали из него второй этаж соседнего. Он существует и сейчас - там по-прежнему квартиры, в стенах, помнящих Бунина-младенца, живут обычные воронежцы. А на том месте, где родился писатель, выстроили новый дом, каменный - в нем и открыли музей.
Воронеж радует глаз. Я прогулялся по центральной части города: здесь музей, здесь памятник, здесь бюст, памятная доска. Мимо этого нельзя просто пройти, не обращая внимания. Нельзя смотреть только на рекламу. И человек проникается этим постепенно. Не сегодня, так завтра он зайдет в музей, и ему будет интересно. В этих двух комнатах уместились все современные технологии: есть интерактив, можно увидеть письма Бунина, посмотреть отрывки фильма о нем, - рассказал руководитель оргкомитета по празднованию бунинского юбилея, глава Федерального агентства по печати Михаил Сеславинский.
Экспозиция разделена на две части: первая рассказывает о жизни Бунина в России, вторая - за границей. Помещения очень небольшие - в музее могут поместиться от силы 10 человек. Такой же крохотной была и квартирка Буниных: в "Жизни Арсеньева" говорится, что переезд в Воронеж окончательно подорвал финансовое благополучие и без того небогатой семьи. В "российской комнате", кроме вещей эпохи, витрин с первыми экземплярами и прижизненными изданиями, бубликами и сахарными конфетками, за которыми, по семейной легенде, двухлетний Ваня ходил в бакалейную лавку по соседству, есть чудесный шкаф. Его дверцы вращаются, а экспонаты расположены по обеим сторонам. С одной - генеалогическое древо семьи, с другой - виды дореволюционного Воронежа. Усадьба Германовской, Благородное собрание, где в 1907 году по приглашению воронежских студентов побывал Бунин. В рассказе "Натали" он пишет, что выпил в тот вечер много шампанского. Меж дверец темное окно - от прикосновения руки оно освещается и начинает показывать фильм о детстве Ивана, сопровождая изображение цитатами из "Арсеньева".
Через месяц, 22 октября, будет отмечаться 150 лет со дня рождения Ивана Алексеевича Бунина. В преддверии юбилейной даты в Воронеже открылся музей классика отечественной литературы - в том самом доме, где он появился на свет. Ну почти. Судя по мемориальным табличкам, право считаться колыбелью автора "Антоновских яблок" и "Жизни Арсеньева" оспаривают два дома, стоящих по соседству. Но на самом деле Иван Бунин родился в третьем.
В Воронеже открылся интерактивный Дом-музей Ивана Бунина
1/8
Дом-музей Ивана Бунина в Воронеже открыли: глава Роспечати Михаил Сеславинский и директор музея Светлана Деркачева.Фото: Владимир Лавров
В 1867 году его родители приехали из деревни в Воронеж и поселились в усадьбе вдовы губернского секретаря Анны Германовской, сдававшей квартиры внаем. Усадьба состояла из нескольких флигелей. В одном из них, небольшом деревянном домике, появился на свет будущий классик, прожил здесь четыре года, после чего семья перебралась в Елец. В 1913 году усадьбу продали и перестроили. Деревянный дом, где родился Бунин, разобрали и сделали из него второй этаж соседнего. Он существует и сейчас - там по-прежнему квартиры, в стенах, помнящих Бунина-младенца, живут обычные воронежцы. А на том месте, где родился писатель, выстроили новый дом, каменный - в нем и открыли музей.
Московский кинофестиваль объявил состав жюри и конкурсную программу
- Воронеж радует глаз. Я прогулялся по центральной части города: здесь музей, здесь памятник, здесь бюст, памятная доска. Мимо этого нельзя просто пройти, не обращая внимания. Нельзя смотреть только на рекламу. И человек проникается этим постепенно. Не сегодня, так завтра он зайдет в музей, и ему будет интересно. В этих двух комнатах уместились все современные технологии: есть интерактив, можно увидеть письма Бунина, посмотреть отрывки фильма о нем, - рассказал руководитель оргкомитета по празднованию бунинского юбилея, глава Федерального агентства по печати Михаил Сеславинский.
Экспозиция разделена на две части: первая рассказывает о жизни Бунина в России, вторая - за границей. Помещения очень небольшие - в музее могут поместиться от силы 10 человек. Такой же крохотной была и квартирка Буниных: в "Жизни Арсеньева" говорится, что переезд в Воронеж окончательно подорвал финансовое благополучие и без того небогатой семьи. В "российской комнате", кроме вещей эпохи, витрин с первыми экземплярами и прижизненными изданиями, бубликами и сахарными конфетками, за которыми, по семейной легенде, двухлетний Ваня ходил в бакалейную лавку по соседству, есть чудесный шкаф. Его дверцы вращаются, а экспонаты расположены по обеим сторонам. С одной - генеалогическое древо семьи, с другой - виды дореволюционного Воронежа. Усадьба Германовской, Благородное собрание, где в 1907 году по приглашению воронежских студентов побывал Бунин. В рассказе "Натали" он пишет, что выпил в тот вечер много шампанского. Меж дверец темное окно - от прикосновения руки оно освещается и начинает показывать фильм о детстве Ивана, сопровождая изображение цитатами из "Арсеньева".
На "иностранной" половине дома гостей встречает макет Старого Света и Африки, где маршруты странствий Бунина обозначены крохотным Колизеем, Сфинксом, собором святой Софии. Дотронешься до них - и стена над макетом оживает, демонстрируя Вечный город, пирамиды или залив Золотой Рог. Слайды перемежаются выдержками из путевой поэмы "Тень птицы". Послушать стихи можно и без географии - прикоснувшись к лире. На месте Суэцкого канала прямоугольная прорезь - там спрятан проектор. Почти треть комнаты занимает большой письменный стол с раскрытым кожаным бюваром. В нем подлинные письма, писанные Буниным друзьям по эмиграции. Если бювар поднять (это не возбраняется), под ним оказывается еще один экран - тоже с письмами. Взять их нельзя, но можно открыть и прочесть - благо рукописные тексты на французском снабжены переводом. Для слабовидящих на каждом шагу - тактильные таблички.
В двух комнатах уместились все современные технологии: интерактив, письма Бунина, отрывки фильма о нем.